Компьютерные технологии обработки информации

       

Стандартные инструменты графического редактора


Художник делает всю работу по созданию графики с помощью карандаша, линейки, циркуля,  стирательной  резинки, кисточек, красок   и других привычных инструментов.

Стандартные  инструменты  позволяют выполнять аналогичные операции в графическом редакторе.

Всего лишь  одним  нажатием на клавишу мыши можно выбрать любой цвет, представленный  в  палитре  редактора, или нарисовать любую фигуру с помощью карандаша или кисти.

Роль  карандаша  играет  графический курсор. Он может выглядеть по-разному - в виде стрелки, крестика или точки. Курсор можно перемещать  по экрану с помощью мышки или графического планшета. При этом в специально отведенном месте  экрана можно увидеть два изменяющихся числа. Это координаты курсора.  Они  показывают, на каком пикселе находится курсор (пиксель - одна светящаяся точка). Перемещая курсор, легко выяснить, где находится начало системы координат и куда направлены оси.

Карандаш   (кисточка, мел и т.д.) оставляет за собой цветную линию. При этом следует сначала выбрать инструмент, а затем нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее рисовать на холсте. 

На рисунке ниже - окно графического редактора  Paint.

  Цвет выбирается в палитре,  расположенной  снизу  или сбоку экрана. Выбор толщины линии необходим не только для карандаша[25], но и при рисовании стандартных фигур (графических примитивов).

Окружность  -  первая стандартная фигура. После того как вы поставили курсор на эту кнопочку и нажали левую клавишу мышки, поставьте  курсор  в  центр будущей окружности, и, не отпуская левую кнопку,  сдвиньте мышь. Этим действием выбирается радиус. Как вы скоро убедитесь,  этим  инструментом  легко  рисуются не только окружности, но  и  эллипсы.

Для рисования прямоугольника  поставьте курсор в левый верхний угол будущего  прямоугольника, не отпуская  л.к.м.,  сдвиньте  мышь. Этим действием выбирается размер прямоугольника. После того как размер выбран, отпустите кнопку мышки.

Резинка-ластик  - выбрав этот инструмент, вы можете стирать ненужные фрагменты рисунка.


Резиновая  линия  -  позволяет  провести прямую линию. Отметьте мышкой  начальную  точку,  растяните прямую линию до конечной точки и  снова нажмите левую клавишу мышки.

Распылитель -  разбрызгивает краску (как будто из аэрозольного баллончика).

Заливка  -  заливает  выбранным цветом замкнутый контур. Если в контуре фигуры есть дырочка хотя бы в один пиксель, то краска  разольется  по всему рисунку.

С помощью инструмента Текстура - можно залить не только сплошным цветом, но и некоторым рисунком (фактурой).

Например, сделать заливку   цветными попугаями  или зелеными листочками. Стандартных  видов текстур довольно много. Многие программы позволяют создавать заливки с переходом цветов, чаще называемые градиентными.

Инструмент Zoom (увеличительное стекло или лупа) - после нажатия на эту кнопку появится  небольшой прямоугольник. Наложите его на часть рисунка, которую хотелось бы увеличить, и нажмите левую клавишу мыши. Это особенно важно  проделать перед заливкой. С помощью лупы легко отыскать малейшие дырочки в контуре.

Любую ошибку можно исправить кнопкой   Отмена или стрелка влево (возврат на один шаг назад). Количество шагов разное в различных программах. Например, можно тут же отменить заливку, если   вам  не  понравился узор, которым вы закрасили нарисованный воздушный шарик.

Файл (пункт меню) - в этом разделе содержатся команды загрузки уже  готовых рисунков и сохранение графики, над которой вы работаете. Наиболее распространены  следующие форматы графических файлов: JPG, BMP, WMF, PDF, GIF, PNG.


Содержание раздела