Компьютерные технологии обработки информации

       

Рассмотрим более подробно таблицы


 

Таблица удобна, если  нужно  определенный  текст разместить с выравниванием по разным краям  и  еще в несколько колонок.

Разбивка страницы на колонки обычно применяется,  если нужно задействовать целый лист, а ведь текст в несколько столбиков может занимать и только его часть.

2. С помощью таблицы вы всегда сможете составить различные  списки с возможностью сортировки и оформить сложные бланки. Оговоримся  сразу,  что  существует  возможность вставки и "специальной" таблицы - Microsoft EXCEL, для этого есть значок в панели инструментов с буквой "Х".

Таблица  может иметь обрамление - видимые рамки линий составляющих  строки  и столбцы. Чтобы сделать таблицу "видимой", выделите ее ячейки и примените инструмент "обрамление".

Как же вставлять таблицу в документ? Есть три способа:

*                     с помощью команды меню - таблица – добавить таблицу

*                     с помощью инструмента "вставка таблицы".

*                     А можно нарисовать будущую таблицу (меню – таблица – нарисовать таблицу).

Для  выделения строк таблицы щелкните слева от нужной строки, а для  выделения  столбца  -  поставьте указатель мышки к верхнему краю столбца ( при этом курсор изменится) и снова используйте левую кнопку мыши[70].

Для  регулировки ширины столбца станьте на границе (линии между двумя столбцами) и тяните влево или вправо. Конечно, вы можете использовать уже упоминавшиеся выше инструменты для изменения внешнего вида ячеек вашей таблицы.

Вернемся снова к тексту документа. Возможности редактора вполне устроят и новичка и "крутого" профессионала, ведь все необходимое находится  прямо  на  экране (кнопки инструментов) или рядом, в пунктах меню.




И  тем  и другим часто требуются специальные символы - товарный знак  или значок телефона. Когда и перед вами станет эта проблема, обратитесь к команде вставка - символ.

Вспомним  методы редактирования "бумажного" документа. Вы пишите,  зачеркиваете слова, ставите закладки и выделяете некоторые слова маркером.  А бывает и так, что приходится писать длинный перечень чего-нибудь и следить за правильными номерами. Такие возможности предусмотрены  и  в описываемом редакторе (а также встречаются и во многих других).

Для  выделения "маркером" возьмите инструмент "выделение цветом" и пометьте нужный фрагмент текста.

Для установки закладок применяйте команду: меню - вставка - закладка  - добавить (нужно ввести имя закладки), но не забывайте, что сначала необходимо установить курсор в нужную позицию.

Если ставить закладки и выделение "маркером" кому-то нужно, так это  вам,  чтобы  потом  легко найти в документе непонятное слово или вернуться  к  закладке.  Используем команду меню - правка - найти или правка - закладка - перейти.

При  работе с текстом, почти каждый из вас столкнется с проблемой  создания и ввода различных списков: предметов рюкзака для путешествия в горы или учеников вашей группы в алфавитном порядке.

Списки, кстати  сказать, бывают нумерованные (перечисляемые), например как этот:

                    Европа

                    Азия

                    Америка

                    Африка

 Маркированные, перечисляют данные через тире, или какой либо значок (ромбик и т.п.), который называют  маркером. Например:

ü      Таблица

ü      Столбец

ü      Строка

ü      Ячейка

<



/p>

На панели инструментов есть одноименные  кнопки,  а  в пункте меню  формат список и более точные настройки.

А  теперь поговорим о применении шаблонов

- специальных заготовок,  в  нашем случае это могут быть готовые образцы документов или формы, заполнив которые можно быстро создать факс, письмо и т.д.

Многие  инструменты  отличаются  от  команд меню, тем, что имеют "установку по умолчанию". Так, например инструмент "создать" делает пустой лист бумаги, а команда файл - создать вызывает на экран окно диалога.

Поищите в таком окне готовые шаблоны и выберите нужный,  а если подходящего нет, создайте документ с "нуля" и сохраните с расширением "шаблон документа". Путь к этой команде: файл - сохранить как.... - в поле тип файла выбираем "шаблон документа".

Надеюсь,  что  Вы откроете для себя много и других возможностей редактора WORD: решайте реальные задачи, пользуйтесь справкой и читайте литературу по программному обеспечению. Пройдет немного времени, и может именно вы напишете новую книгу по работе с этим редактором.

Ну и последнее, в этой главе не описываются настройки программы (для изменения установок обращайтесь к пункту меню "сервис" или справочной  системе),  а  также  команды открытия и сохранения документов (файлов).

             ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1.    Что такое абзац? Назовите основные параметры абзаца.

2.    Какие инструменты позволяют изменять (форматировать) текст?

3.    Как вставить в документ рисунок?

4.    Что такое надпись?

5.    Как создать нумерованный список?

6.    Как вставить в документ таблицу и сделать ее видимой?

7.    Как изменить ширину столбцов таблицы?

8.    Что такое шаблон? Как использовать шаблон при создании документа?

9.    Как можно "отмечать" текст, к которому Вы хотите вернуться в   дальнейшем?

10.Как проверить орфографию?

11.Как выделять фрагменты текста?

12.Как перенести фрагмент текста из начала в середину документа?

13.Как вставить специальный символ в текст документа?

14.Как просмотреть непечатаемые символы?

15.Как просмотреть текст документа перед печатью?

16.Как установить количество копий документа, ориентацию бумаги  и другие параметры, используемые для печати?

17.Как сделать текст более «читаемым»? Например, для правки в редакции газеты.

18.Что такое стили? Объясните применение стилей при создании документов.

19.Как разбить документ на несколько частей, чтобы новая часть начиналась с новой страницы?

20.Как применить к фрагменту текста «настройки» другого фрагмента?


Содержание раздела