Рассмотрим более подробно таблицы
Таблица удобна, если нужно определенный текст разместить с выравниванием по разным краям и еще в несколько колонок.
Разбивка страницы на колонки обычно применяется, если нужно задействовать целый лист, а ведь текст в несколько столбиков может занимать и только его часть.
2. С помощью таблицы вы всегда сможете составить различные списки с возможностью сортировки и оформить сложные бланки. Оговоримся сразу, что существует возможность вставки и "специальной" таблицы - Microsoft EXCEL, для этого есть значок в панели инструментов с буквой "Х".
Таблица может иметь обрамление - видимые рамки линий составляющих строки и столбцы. Чтобы сделать таблицу "видимой", выделите ее ячейки и примените инструмент "обрамление".
Как же вставлять таблицу в документ? Есть три способа:
* с помощью команды меню - таблица – добавить таблицу
* с помощью инструмента "вставка таблицы".
* А можно нарисовать будущую таблицу (меню – таблица – нарисовать таблицу).
Для выделения строк таблицы щелкните слева от нужной строки, а для выделения столбца - поставьте указатель мышки к верхнему краю столбца ( при этом курсор изменится) и снова используйте левую кнопку мыши[70].
Для регулировки ширины столбца станьте на границе (линии между двумя столбцами) и тяните влево или вправо. Конечно, вы можете использовать уже упоминавшиеся выше инструменты для изменения внешнего вида ячеек вашей таблицы.
Вернемся снова к тексту документа. Возможности редактора вполне устроят и новичка и "крутого" профессионала, ведь все необходимое находится прямо на экране (кнопки инструментов) или рядом, в пунктах меню.
И тем и другим часто требуются специальные символы - товарный знак или значок телефона. Когда и перед вами станет эта проблема, обратитесь к команде вставка - символ.
Вспомним методы редактирования "бумажного" документа. Вы пишите, зачеркиваете слова, ставите закладки и выделяете некоторые слова маркером. А бывает и так, что приходится писать длинный перечень чего-нибудь и следить за правильными номерами. Такие возможности предусмотрены и в описываемом редакторе (а также встречаются и во многих других).
Для выделения "маркером" возьмите инструмент "выделение цветом" и пометьте нужный фрагмент текста.
Для установки закладок применяйте команду: меню - вставка - закладка - добавить (нужно ввести имя закладки), но не забывайте, что сначала необходимо установить курсор в нужную позицию.
Если ставить закладки и выделение "маркером" кому-то нужно, так это вам, чтобы потом легко найти в документе непонятное слово или вернуться к закладке. Используем команду меню - правка - найти или правка - закладка - перейти.
При работе с текстом, почти каждый из вас столкнется с проблемой создания и ввода различных списков: предметов рюкзака для путешествия в горы или учеников вашей группы в алфавитном порядке.
Списки, кстати сказать, бывают нумерованные (перечисляемые), например как этот: Европа Азия Америка Африка |
Маркированные, перечисляют данные через тире, или какой либо значок (ромбик и т.п.), который называют маркером. Например: ü Таблица ü Столбец ü Строка ü Ячейка |
/p>
На панели инструментов есть одноименные кнопки, а в пункте меню формат список и более точные настройки.
А теперь поговорим о применении шаблонов
- специальных заготовок, в нашем случае это могут быть готовые образцы документов или формы, заполнив которые можно быстро создать факс, письмо и т.д.
Многие инструменты отличаются от команд меню, тем, что имеют "установку по умолчанию". Так, например инструмент "создать" делает пустой лист бумаги, а команда файл - создать вызывает на экран окно диалога.
Поищите в таком окне готовые шаблоны и выберите нужный, а если подходящего нет, создайте документ с "нуля" и сохраните с расширением "шаблон документа". Путь к этой команде: файл - сохранить как.... - в поле тип файла выбираем "шаблон документа".
Надеюсь, что Вы откроете для себя много и других возможностей редактора WORD: решайте реальные задачи, пользуйтесь справкой и читайте литературу по программному обеспечению. Пройдет немного времени, и может именно вы напишете новую книгу по работе с этим редактором.
Ну и последнее, в этой главе не описываются настройки программы (для изменения установок обращайтесь к пункту меню "сервис" или справочной системе), а также команды открытия и сохранения документов (файлов).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Что такое абзац? Назовите основные параметры абзаца.
2. Какие инструменты позволяют изменять (форматировать) текст?
3. Как вставить в документ рисунок?
4. Что такое надпись?
5. Как создать нумерованный список?
6. Как вставить в документ таблицу и сделать ее видимой?
7. Как изменить ширину столбцов таблицы?
8. Что такое шаблон? Как использовать шаблон при создании документа?
9. Как можно "отмечать" текст, к которому Вы хотите вернуться в дальнейшем?
10.Как проверить орфографию?
11.Как выделять фрагменты текста?
12.Как перенести фрагмент текста из начала в середину документа?
13.Как вставить специальный символ в текст документа?
14.Как просмотреть непечатаемые символы?
15.Как просмотреть текст документа перед печатью?
16.Как установить количество копий документа, ориентацию бумаги и другие параметры, используемые для печати?
17.Как сделать текст более «читаемым»? Например, для правки в редакции газеты.
18.Что такое стили? Объясните применение стилей при создании документов.
19.Как разбить документ на несколько частей, чтобы новая часть начиналась с новой страницы?
20.Как применить к фрагменту текста «настройки» другого фрагмента?